Страницы: 2|3|4|5|6
В концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы утвержденная Правительством РФ в 2005 году в частности отмечается, что основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентноспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного устойчивого развития.
Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Роль образования в реализации задач социально-экономического развития России заключается в:
- создании условий для повышения конкуретноспособности личности;
- развитии инновационной сферы;
- изменении структуры экономики в пользу наукоемких отраслей;
- формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;
- формировании кадровой элиты общества, основанном на свободном развитии
личности.
Развитие возможностей ученика должно проходить в рамках его включения в исследовательскую и научно исследовательскую работу, так как развивать творческие способности ребенка можно лишь через включение его в творческий процесс.
Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает его формализм. Перефразируя Монтеня, можно утверждать, что при этом те, «кто больше знает», становятся теми, «кто лучше знает».
Испытывает радость от добывания знаний, от умственного труда. Значит, такую возможность ему необходимо предоставить. Как?
Появляется необходимость создания научного общества учащихся.
И оно было создано.
Лицейское научное исследовательское общество с названием «КИТ»
( креативность, интеллект, творчество).

Далее |